Основные сведения о школе

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №16" была открыта 7 сентября 1992 года (введена в эксплуатацию 30.11.1992г.).
На начало 2019-2020 учебного года в школе обучается 1300 человек, классов – 48, педагогов – более 80.
Язык обучения - русский.
Школа расположена по адресу: Красноярский край, г. Минусинск, ул. Кретова, 9, тел. (39132)26031 - приёмная директора, 5-50-81 - директор, 2-68-35 - вахта. Сайт http://school16.minusa.ru/, e-mail: shkola016@mail.ru
Учредителем и собственником имущества школы является муниципальное образование город Минусинск. Полномочия учредителя от имени муниципального образования город Минусинск осуществляют Администрация города Минусинска и управление образования администрации города Минусинска. Школа находится в ведомственном подчинении управления образования администрации города Минусинска. Контакты: г. Минусинск, ул. Штабная, 16, тел. (39132)2-52-53 (приемная), e-mail: gorono@minusa.ru
График работы: понедельник-суббота с 7.30 до 21.00; воскресение - выходной.
Режим работы - уроки с 8.30, обучение в одну смену.
Продолжительность урока для первых классов с сентября по декабрь - 35 минут, с января по май - 40 минут; для 2-11 классов с сентября по май - 40 минут. Занятия организованы по шестидневной учебной неделе в 5-11 классах, по пятидневной учебной неделе – в 1-4 классах.
Директор школы Титов Антон Олегович.
Школа имеет структурное подразделение - образцовый хореографический ансамбль «Данс класс» - дипломант и лауреат многочисленных конкурсов и фестивалей регионального, всероссийского и международного уровней.
Имеется: 50 учебных аудиторий, 3 основных и 3 вспомогательных спортивных зала, бассейн, действующая теплица, музей истории школы и боевой славы, 3 кабинета информатики, спортивная площадка.
В 2019-2020 учебном году МОБУ «СОШ №16» оказывает следующие государственные (муниципальные) услуги: реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования; реализация программ дополнительного образования детей; организация и предоставление ГПД в общеобразовательных учреждениях; организация и предоставление горячего питания во время образовательного процесса.
На начало 2019-2020 уч. года платные услуги школой не оказываются.
Учебный план для 1-4 классов составлен на основе ФГОС (2009 г.), учебный план 5-9 классов - на основе ФГОС (2010 г.), 10-11 классов разработан на основе БУП - 2004 года с учётом внесённых изменений (Приказ Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 г. № 1994). Сроки и объем усвоения образовательных программ по уровням образования следующие:
I.начальное общее образование – 4 года
II.основное общее образование –5 лет
III.среднее общее образование - 2 года
Для повышения качества образования в школе используются следующие современные образовательные технологии: развивающее, разноуровневое, индивидуально-ориентированное, модульное обучение; лекционно-семинарско-зачётная система, проектные методы, развитие исследовательских навыков, технология уровневой дифференциации, индивидуальные образовательные программы, информационно-коммуникативные технологии, интернет-технологии, технология социального проектирования, игровое обучение.
С целью обеспечения доступности качественного образования для разных групп школьников в ОУ реализуются различные образовательные программы: Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, Л.В.Занкова, «Начальная школа XXI века», «Школа России», предпрофильное обучение, профессиональная ориентация и профессиональное самоопределение.
Организованы различные формы получения образования: очная, дистанционная, самообразование, индивидуальное обучение, в т. ч. по мед. показаниям.
Управление в школе характеризуется сочетанием принципов единоначалия и демократичности школьного уклада, проявляющихся в вовлечении в управление ОУ всех участников образовательного процесса, гласности управленческих решений, открытости управленческих структур. Орган управления – Управляющий совет. Органы соуправления: педагогический совет, родительский комитет, Школьный парламент. Доступность и открытость информации о школьной жизни обеспечивается через ежегодный отчет о результатах самообследования деятельности ОУ, сайт школы, городские СМИ.
Одной из ключевых целей деятельности школы является сохранение здоровья обучающихся. Все учебные кабинеты оборудованы максимально преближенно к требованиям и нормам СанПиНа: установлены разноуровневые парты, сафиты, новые доски. В школе реализуется программа «Образование и здоровье».
Большое внимание уделяется созданию условий для становления физической культуры обучающихся: оборудовано 3 основных и 3 вспомогательных спортивных зала, бассейн, тренажёрный зал, спортивный городок, организована работа десяти спортивных секций, которые посещают 62% обучающихся. Обязательным является проведение динамических пауз между уроками, а на уроках - физкультминуток. Организуются подвижные перемены с проведением массовых игр, фитнес-марафонов.
В школе оборудован медицинский и прививочный кабинеты, а также три логопедических кабинета, кабинет для индивидуальной работы психолога и кабинет для групповых форм психологической работы.
Организована работа столовой, осуществляющей 2-х разовое горячее питание учащихся, открыт буфет. Учащимся и работникам школы предлагается разнообразное меню: до 10-12 наименований блюд. Охват горячим питанием составляет 78% учащихся.
Большое внимание уделяется обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса: школа оснащена пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения, системой видеонаблюдения и «тревожной» кнопкой, обеспечивающей мгновенную связь с представителями УВД. В 2008 году введена должность инженера по безопасности и охране труда. Для ограничения входа в школу посторонних лиц введён пропускной режим, установлены турникеты. Школа огорожена по периметру.
За обеспечением психологической безопасности в ОУ следит социально-психологическая служба, в состав которой входят три педагога-психолога, два социальных педагога, заместитель директора по воспитательной работе (руководитель службы).
Воспитательная работа школы строится на основе сформулированных школьным сообществом целей, задач и результатов воспитания школьников на разных ступенях обучения:
I уровень: научить ребёнка навыкам самообслуживания, самоорганизации. Способствовать осознанию ценности других людей. Формировать уважительное отношение к истории семьи, города, страны. Формировать общеучебные навыки.
II уровень: формировать положительную я – концепцию личности. Формировать навыки межличностного взаимодействия. Учить способам бесконфликтного разрешения проблемных ситуаций. Формировать ценность здорового образа жизни.
III уровень: способствовать профессиональному и жизненному самоопределению старших школьников.
В школе функционирует более 13 объединений дополнительного образования различной направленности, часть – филиалы учреждений дополнительного образования города.
В рамках досуговых программ в школе организуются различные внеурочные мероприятия: конкурсы, фестивали, соревнования развлекательной и познавательной направленности. Ежегодно проводится более 50 различных мероприятий с использованием современных интерактивных форм: кросс-кросворд, инфопалатка, дискуссия, фотокросс, коллективная мыследеятельность.
Включение учащихся в социально-значимую деятельность происходит через разработку и реализацию классных социальных проектов, участие в различных социальных акциях, деятельности Российского движения школьников.
Для обеспечения доступности образования для всех категорий учащихся в школе введены следующие меры социальной поддержки: организован подвоз учащихся школьным автобусом, учащиеся из малообеспеченных семей обеспечены питанием без взимания платы, для детей с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение.
Основные идеи, лежащие в основе осуществляемых изменений в школе: системно мыследеятельностный подход; омпетентности в результатах; включенность и завершенность; всеобщие взаимодействие и общение; со-управление и самоуправление; рефлексия и программирование; информационно-коммуникативные технологии; информатизация образовательного процесса.
Традиции:
Традиция толерантного отношения к людям (ежегодные недели толератности, акции Добра).
Традиция здорового образа жизни.
Традиция помощи ветеранам и пожилым людям.
Традиция оказания помощи нуждающимся и попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Структура школы:
Начальная школа.
Средняя школа.
Старшая школа.
Управляющий совет.
Методический совет.
Педагогический совет.
Школьный парламент.
Социально-психологическая служба школы.
Родительский совет школы.
Школьные предметные объединения.
Подразделения дополнительного образования.
Служба медиации "Толеро".
Волонтёрское объединение "Лотос".
Школьная библиотека.
Обновлено 15.10.2019 г.
|